Alexander Urodkov (a_ur) wrote,
Alexander Urodkov
a_ur

Осенняя прогулка или лица наших предков...

Толи тринадцатый день октября тому причиной, то ли еще что, но нормально уехать с автостанции пятого километра нам не удалось.

На встрече блогеров родилась идея сходить в осенний лес. Сказано-сделано. Но хорошая погода выгнала из дома очень многих. Желтый автобус № 183 трещал по швам, и, с трудом закрыв двери, отправился в путь без нас. Альтернативный вариант с маршрутом №40 по той же причине закончился провалом. Тогда мы добрались до кольца под Сапун горой и, простояв 40 минут, уехали в переполненном Ялтинском автобусе. С трудом вышли на остановке Алсу. Наконец-то свобода! Неспеша начали подъем по дороге в сторону Морозовки.

1.IMG_6613

Встретили сборщиков грибов, совсем не знавших, что собирают. Вот после этого и появляются сообщения об отравлениях. А мы не такие. Мы все любим охоту без выстрелов и ведер. Наше оружие – фотоаппарат. В этот день на нашем вооружении было два Canon-a, один Nikon и Киев-19. С таким вооружением мы и отправились на охоту. Зашли в сосновый лес. Отовсюду слышны голоса. Эта осень богата на грибы. Вышли наверх и увидели грот.

Это Мурзак-Коба. С ним связана таинственная история, интересно описанная в этой записи. Сверху хорошо видно, как река проложила себе путь между гор. Это Чернореченский Каньон.

Тропа выводит на древнюю дорогу, которая идет по лесу и выходи к подножью горы. Поднявшись на гору, мы увидели развалины старой крепости. Это Бибиковский исар, получивший такое название по имени ученого, занимавшегося раскопками в этих местах в 30-х годах 20-го века. Есть версии, что это замок средневекового феодала, хозяина прилегающих долин, жившего не позднее 1475 года, когда пришли турки. Другие считают, что здесь скрывались крестьяне близлежащих селений в период набегов и войн. Сейчас здесь лишь остатки стен.

Но выйдя на обрывы, захватывает дух. Безумно красивые виды, открывающиеся отсюда, заставляют забыть про время. Все мы были поглощены непреодолимой жаждой передать красоту этих мест с помощью несовершенных инструментов, находящихся в наших руках.

IMG_6677  IMG_6740

Налюбовавшись красотой и отдохнув, мы пошли искать грот. Не сразу, но все же нашли.

Очень просторный, светлый, с красивым видом из окна :).

IMG_6687  IMG_6690

О давнем пребывании людей говорит сильно закопченный потолок и стены. По найденным здесь остаткам людей с помощью метода Герасимова М.М. был реконструирован внешний облик погребенных. Лица наших предков.

Попив чай и отдохнув отправляемся в путь. Мы наметили визуально дальнейший маршрут. Это село Черноречье.

Спустились по лесной тропинке и незаметно оказались на окраине села. Мост через Черную речку. Глубокий колодец с очень вкусной водой. Чоргуньская башня.

IMG_6753  IMG_6754

Вышли к реке. Вдоль неё – красивая осенняя алея. Опять фотографы выпали из времени. Как же передать всю эту осеннюю красот? Что надо сделать, что бы и другой человек, глядя на фотографию пережил то же самое? Вопрос открыт.

Мы идем дальше по руслу реки. Стало попадаться много компаний, костров и машин. Эти места облюбовали автомобилисты.

А мы выходим к акведуку. Это чудо, что он сохранился со времен адмирала Лазарева, который и был инициатором идеи такой подачи воды в строящийся город Севастополь. Война 1854-1855 годов разрушила большую часть этого водовода. А этот мостик-водовод сохранился. Растительность придала ему загадочный вид. Он прекрасен.

Вот и настал завершающий этап нашего путешествия.

Выходим на дорогу. Колонна машин, возвращающихся с пикников и прогулок, не дает перейти дорогу. «Сытая колонна» наконец кончается.

Мы садимся в переполненный автобус, это уже традиция, и замыкаем круг на пятом километре. Отличная прогулка с единомышленниками : free_marta, Саша, gardarika_soul.

IMG_6702 IMG_6671 IMG_6867

Карта-1

Профиль

До новых встреч!

Tags: Алсу, ПВД

• Носорог по имени Айя...

Раннее утро. Хмурое небо. Моросит дождь. Город еще спит. Последний день весны. Чтобы как-то зафиксировать этот день в памяти, решили мы отметить…

• 1 Мая по хребту на Ильяс...

Проявлять солидарность со всеми трудящимися мира мы начали 1 мая в 5 утра. В темноте мы выехали из Севастополя и на смотровой Ласпи бы в 5-43.…

• Куш-Кая, мыс Айя и Балаклава по средней тропе...

Еще летом договорились мы с Сергеем, что свожу я его на Куш-Кая. А там, через мыс Айя и до Балаклавы. Летняя жара - не подходящее для прогулок…

promo a_ur september 10, 2010 10:15 2
Промо-блок свободен. Добро пожаловать!

• Носорог по имени Айя...

• 1 Мая по хребту на Ильяс...

• Куш-Кая, мыс Айя и Балаклава по средней тропе...