Alexander Urodkov (a_ur) wrote,
Alexander Urodkov
a_ur

Мачу и Два татарина или из Передового в Терновку...

Идея этой прогулки родилась случайно. Но ничего случайного в нашей жизни не бывает.

Воскресным утром мы высадились в селе Передовое. Нас было 6 человек, и встретились мы на остановке 5-км.
Я с Димой и мой товарищ по работе Юра, с которым мы встречались на храме Донаторов. Он был с друзьями, и наши маршруты начинались в одной точке. Характерный деревенский запах дал нам понять, что прогулка началась.

С окраины уже видна первая цель – гора Мачу (733 м над уровнем моря). У её подножья наши пути с Юриной компанией разошлись. Мы полезли наверх, а ребята, после непродолжительного привала, пошли её обходить. Предполагалось, что в течение дня мы еще встретимся, но судьба распорядилась иначе.

Чтобы найти подъем, обошли огромный овраг. Можно было пойти другим путем, но в этот день мы много делали не оптимально, это наш фирменный стиль. Поднимались по руслу полноводного ручья. Отличная водичка!

Еще не распустился.

А сверху – прекрасные виды на всю Байдарскую долину. Здесь мы и устроили первый привал. Сидя наверху, мы слышали голоса наших друзей внизу и видели крест на Бечко-Кая.

На вершине Мачу есть развалины средневековой церкви. Так это или нет, не нам судить, но развалины есть. А еще мы увидели впервые в этом году распустившийся пион узколистный.

Проложив по карте маршрут дальнейшего движения, мы пошли в поисках дороги на север.
Дорогу нашли, но шли по ней недолго, т.к. её направление нам не подходило. Держась нужного направления, мы шли просто по лесу. Лес преображается.
Деревья еще с редкой листвой, а вот земля покрыта весенним ковром из цветов. Приятно ходить по такому лесу.
Выписывая по лесу замысловатые треки, мы вышли к полянам, с которых и увидели нашу цель - гору Два татарина (Кая Баш 736 м).

А у самого подножья горы Два татарина (занятное название) мы встретили туристов. Это был большой, если не сказать огромный отряд. Мы поговорили об их маршруте и отправились на подъем, а навстречу нам все шли и шли, груженые рюкзаками, люди. И сколько же их было?
Это осталось загадкой.

На гору Два татарина есть пологий подъем с запада и чуть более крутоватый – с востока. Мы выбрали пологий подъем и по тропе вдоль обрывов поднялись наверх. Красота! Сандык и Ялпах-Кая, чуть дальше Бойка. Вдалеке виднеется Чатырдаг. На вершине очень уютно.
Это Мангуп. Его видно с подъема, если обернуться назад.

А это мы с Димой на фоне виднеющегося вдали Чатырдага.

Озеро в Богатом Ущелье, Ялпах-Кая и Сандык-Кая.

Ак-Яр-Баир и Коба-Кая.

Насладившись видами и чаем с бутербродами мы отправились искать путь домой.

Недолгое блуждание по весеннему лесу приводить нас к дороге, которая выводит к исчезнувшему поселению Истоки (Адым-Чокрак). От поселения остался только красиво оформленный источник Ильки-Чокрак с арабскими письменами. Что означает эта надпись, я пытался выяснить в Севастопольской мечети лет 7 назад. Но мне не смогли помочь. Так я и не знаю, что же написано на этом камне.

Дорога идет по Адым-Чокракской долине. С одной стороны маленькие озера, а с другой – Мангуп.
Место, которое я собираюсь посетить в ближайшее время.

Выходим на трассу и по ней очень скоро попадаем в Терновку. Но, еще не доходя до села, на обочине с видом на Шулдан, мы допиваем чай. Легкая усталость и прекрасное настроение.

Первый же встреченный магазин одаривает моего спутника пивом. Он заслужил. Недолгое ожидание автобуса, и мы уже едем в Севастополь. На 5-ом км я узнаю, что Юра с товарищами прибыли в Терновку. Мы обогнали их на 30 минут. Подводем итоги: отличный день и прекрасное завершение.

Карта и трек.

Всего хорошего и до новых встреч!

Все фото здесь

Tags: Два татарина, Мачу, ПВД, Передовое, Терновка

• Кучук-Карасу, Верхний Кокасан, Сори и Верхний Шелен (Берлюк)...

" Иду в поход – два ангела вперед! Один – душу спасает, другой – тело бережет. © «Поход» – песня группы «Чиж и Ко» Лето только началось.…

• Дверь в лето 2021...

" Я шел и шел, дрожа от холода, бесконечными коридорами, заглядывая во все двери в надежде, что уж следующая непременно окажется Дверью в Лето.…

• Майский Чатыр-Даг

" Цветы — самое лучшее из всего, что Господь создал, но забыл наделить душой". Генри Уорд Бичер. Земля смеется цветами. Р. Эмерсон Решили мы…

promo a_ur september 10, 2010 10:15 2
Промо-блок свободен. Добро пожаловать!

• Кучук-Карасу, Верхний Кокасан, Сори и Верхний Шелен (Берлюк)...